Путешествуем со вкусом

Финансы

Мультипликатор PEG для оценки переоцененности или недооцененности акции

Очень часто на рынке встречается ситуация, когда компания по всем мультипликаторам сильно переоценена, но проходит время, а она показывает все новые максимумы. В чем же причина? Дело в том, что стандартные мультипликаторы оценивают компании с точки зрения текущих доходов, а цена акций формируется за счет ожиданий будущих прибылей. Если компания оправдывает ожидания, её акции растут.

PEG (Price Earnings Growth) — это разновидность мультипликатора P/E, в расчете которого учитываются прогнозные темпы роста прибыли. 

Как рассчитывается мультипликатор PEG?  

  1. PEG = P/E / Годовой прогноз EPS = Капитализация/Чистая прибыль / Годовой прогноз EPS.

Годовой прогноз EPS здесь означает количество процентов, на которое, по мнению аналитиков, вырастет прибыль на акцию (EPS) данной компании в следующем году. Допустим P/E компании равен 20, а ее EPS, по прогнозам аналитиков, вырастет в следующем году на 20%. Значит PEG = 20 / 20 = 1. То есть компания оценена справедливо.

  1. PEG = P/E / Годовой прогноз EPS = Цена акции/EPS / Годовой прогноз EPS.

Этот метод почти аналогичен предыдущему, но если в первом случае P/E считается, как отношение капитализации компании к ее годовой прибыли, то здесь P/E рассчитывается как цена одной акции, деленная на прибыль на одну акцию. В целом значения получатся почти одинаковые, но этот метод считается более точным.

  1. PEG = P/E / CAGR.

CAGR в данном случае — это среднегодовой темп роста прибыли. Обычно берется отрезок в 5 лет. Например P/E компании Amazon равен 72, а её прибыль в последние 5 лет росла в среднем на 112%. Значит её PEG = 72 / 112 = 0,64. То есть в данном случае акции Amazon недооценены.

Чаще всего выбирают первый или второй метод, так как они учитывают именно будущий рост доходов, а не прошлый. Но здесь включается субъективная оценка, так как все прогнозы составляются аналитиками, которые тоже люди и могут ошибаться.

Принято считать, что, если PEG больше 0, но меньше 1, то компания недооценена. Если он выше 3, то акции стоят дорого.

Помимо субъективности этот показатель имеет еще один минус. Его не стоит применять к крупным и устоявшимся корпорациям, так как здесь инвесторы платят не за высокие будущие доходы, а за надежность и стабильные дивиденды.

Источник

Спасибо за интерес к публикации!